: : Информация : :
Фотографии детей размещены на сайте с согласия родителей (законных представителей). Соглашения хранятся в МК ДОУ "Детский сад №212".

Обратная связьСвязь с администрацией


 
: : Баннеры : :






: : Календарь : :
«    Июнь 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 
: : Архивы : :

: : Полезные ссылки : :
: : Опрос сайта : :
: : Облако тегов : :
: : Популярное : :
кОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Влияние окружающего мира на развитие ребёнка"
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Общение детей с природой - не столько интеллектуальная, сколько этическая форма взаимодействия детей с природой, приносящая радость, развивающая гуманные чувства и правильное отношение к природе, ко всему живому.
Чем больше органов чувств задействовано в познании, тем больше свойств выделяет ребёнок в исследуемом объекте. Следовательно, расширяются его представления, позволяющие ему сравнивать, различать, активно размышлять и сомневаться.
Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Я считаю, что в поисково-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно прочнее и надёжнее для ребёнка тех сведений о мире, что получены репродуктивным путём.
В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года - практически единственным способом познания мира. Например, строительные игры с песком, водой помогают решить многие проблемные ситуации, например, почему сухой песок сыплется, а мокрый - нет; где быстрее прорастёт зёрнышко, в земле или в песке; каким вещам вода на пользу, а каким во вред? Все эти вопросы заставляют малышей думать, сопоставлять и делать выводы.
В ходе работы с детьми по данной теме, мною были выделены несколько основных правил экспериментирования, в основе которых заложены 2 главных чувства - уважение к детям и восхищение природой.

Вот мои советы:
Меньше учите, больше делитесь.
Дошкольник способен усвоить только ту программу, которая отвечает его интересам, голые факты его не интересуют.
Поощряйте поисковую активность детей, т.к. каждый момент времени вокруг нас что-то происходит, что-то меняется.
Чутко реагируйте на интересы ребёнка во время вашего взаимодействия.
Активизируйте внимание ребёнка, займите внимание детей загадкой, шуткой, вопросом.
Учите детей наблюдать и соблюдать правила поведения в природе, дети редко забывают опыт прямого общения с природой.
Знакомство с окружающим миром должно быть увлекательным, радостным.
Очень важно как входит окружающий мир в жизненный опыт ребёнка, как он эмоционально им осваивается.
В завершении хотелось бы напомнить одну древнюю китайскую пословицу: "Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму".
Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка Влияние окружающего мира на развитие ребёнка
Добавление комментария
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищенной ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите проверочный код в форму.
Если символов не видно, нажмите на картику для её обновления.